Мексиканская мафия , также известная как The Aztec Gang - это мексиканская преступная организация, одна из старейших и могущественнейших банд США.
Мексиканская мафия была создана в конце 50-х членами уличной банды мексиканцев, заключенных в тюрьме Лос-Сантоса. Основателями банды стали тринадцать мексикано-американцев из Восточного и Западного Лос-Сантоса.
Несмотря на то, что Мексиканская мафия была отчасти создана, чтобы проявить уважение к цивилизациям Ацтеков, ее главной целью была защита своих членов от других заключенных, равно как и от охранников. Тюрьму считали как «университеты» заключенных, где они могли развивать свои навыки драки, наркобизнесу и создании оружия.
Изначально они принялись вербовать самых жестоких бандитов, с тем, чтобы создать внушающую страх организацию, способную захватить контроль над черным рынком тюрьмы. В ответ на все возрастающее насилие, Департамент Тюрем перевел некоторых членов Мексиканской Мафии в другие тюрьмы, включая и тюрьму Сан-Фиеро. Этот ход властей непреднамеренно поспособствовал Мексиканской Мафии завербовать новых членов в тюрьмах и учреждениях для малолетних преступников.
The Aztec Gang - традиционно против торговли наркотиков, Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров. Ездили эти модники на широко распространённых в то время «Фордах» и «Шевроле» — самых недорогих и довольно неприметных «ширпотребовских» автомобилях. Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется, «тюнингом». Украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в наше время среди лоурайдеров.